Семен Файбисович выставляется в Музее Москвы

выставка, Файбисович

Семен Файбисович представляет выставку «Москва моя»

семен_файбисовичВыставка классика современного искусства Семена Файбисовича, что откроется 26 января в Музее Москвы, состоит из двух циклов, посвященных Москве: «Мой двор» и «Казанский В.».

     В своем творчестве Семен Файбисович остается верен себе. Он ведет разговор со зрителем о той неприметной, неброской жизни, что у каждого перед глазами, но которую часто не замечают; о той реальности, что все время меняется, при этом, не меняясь в главном; о нашей жизни, время в которой то и дело ощущается как безвременье.

    С начала 80-х годов прошлого века Семен Файбисович создает портрет советской эпохи, как впоследствии выяснилось — уходящей. В 2007 году, после двенадцатилетнего перерыва, художник возвращается в живопись, чтобы создать портрет уже новой эпохи. За прошедшие годы её образ посветлел и снова привлёк его.

     На выставке в Музее Москвы представлены два последних тематических цикла художника — «Мой двор» и «Казанский В.», главной героиней которых стала муза автора — Москва. «Мой двор» — самый широкий из всех циклов Семена Файбисовича по жанровому диапазону: помимо сценок и портретов — пейзажи, чистые фактуры, виды с балкона. В цикле «Казанский В.» упор сделан на драматичные цветовые и светотеневые отношения, передающие напряженность, экспрессию вокзальной жизни. Здесь уже больше формальных поисков в диапазоне от «новой выразительности» до кивков на разные исторические и авторские стили. В то время как во «Дворе» основной акцент сделан на психологические состояния и состояния природы.

     «Эти два цикла в каких-то смыслах «крайние» в спектре моих высказываний о Москве, а в каких-то близкие друг другу: жизнь, которая все время у тебя под боком и перед носом, которую годами наблюдаешь и изучаешь», – рассказывает автор.

     В основе творческого метода художника — скрещивание трех технологий: съемка на мобильный телефон в низком разрешении, обработка изображения и традиционная живопись маслом на заключительном этапе.
Музей Москвы, корпус 1 (Красный зал)

Аглая Титанова

Фото — сайт cameralabs.org