Необычный концерт в темноте стал частью проекта «Люди IN»

логотип

В Центре социо-культурных программ «Интеграция» прошёл необычный концерт, названный «Метаморфозы». Построен он был в форме иммерсивного спектакля — одного из самых модных приёмов современной индустрии развлечений. 

Термин иммерсивность происходит от английского слова «immersive» – «создающий эффект присутствия, погружения». Авторы идеи прибегли к этому актуальному приёму сознательно, хотя целью было не следование моде, а желание дополнить уже запущенный и успешно реализуемый проект «Люди IN». В обозначение «IN» вложено сразу несколько смыслов: «иной», «интересный», «индивидуальность», «инвалид»… Целью же проекта является обучение здоровых людей приёмам общения с теми, кто имеет ограничения по зрению или слуху. Проект, как и необычный концерт, создавался совместно «Интеграцией и тренинговой компанией «Dialogue in the dark» (Диалог в темноте — англ.).
Билеты на этот необычный концерт, по словам его организаторов, раскупили задолго до дня премьеры. Причём, квоту входных билетов на это мероприятие пришлось несколько раз увеличивать, чтобы удовлетворить всех желающих насладиться представлением в новом и интригующем формате.
На время его проведения театральное помещение «Интеграции» превратилось в «Дом людей IN», на пороге которого гостей встречал человек во фраке, темных очках и с белой тростью. На правах хозяина Дома всех приветствовал незрячий куратор проекта «Люди IN» Анатолий Попко. Каждого гостя ждали ароматный кофе и горячий чай.
Метаморфозы начинались уже на входе в «Зал ожидания»: полумрак, одинокий луч прожектора, космическая музыка в стиле Bjork и кит — единственная декорация к предстоящему концерту работы московской художницы Вероники Волкавичюте. В холле была размещена ещё одна её картина «Девушка у окна», предполагающая интерактивное взаимодействие. Отодвигая занавеску, которая размещена перед композицией, зрители могли рассматривать, что же нарисовано за ней, заглядывая внутрь чьего-то дома…
Когда все гости собрались, им рассказали правила пребывания в загадочном пространстве. Чтобы попасть в зал, ставший таинственной тёмной комнатой, нужно было снять очки, часы, оставить в специальных ящиках мобильные телефоны и любые предметы, излучающие свет. Затем группами по 8 человек люди уходили в темноту, где их встречали незрячие гиды, помогавшие найти свои места. После этого начинались метаморфозы…

Главной метаморфозой стал сам необычный концерт. Здесь соединились стиль «фолк» и виолончель, пляски и хоровое пение, народные песни и чарующие обрядовые напевы на незнакомом языке… Ольга Зрилина, Алексей Орлов, театральная компания «SmallFish» снова и снова отправлялись вместе со зрителями в путешествие по неизведанным мирам, которые им рисовало их собственное воображение. «Нота за нотой, слово за словом, солистка не пела, она вязала неповторимый музыкальный орнамент», – поделился впечатлениями один из гостей концерта, московский художник Максим Гошко-Даньков.
После окончания представления, когда гости вновь вышли к свету, они не сразу поверили, что перед ними стоят те же музыканты, которые только что выступали в темноте. И впервые в истории проекта – они запели на свету! Прощаясь со зрителями, незрячие гиды дарили на память специальные визитки, где тактильным шрифтом Брайля было написано: «Метаморфозы».

Алика Салий
Фото предоставлено Центром «Интеграция»