Выставка живописных и графических работ Татьяны Нешумовой

Выставка живописных и графических работ Татьяны Нешумовой в Музее русского лубка и наивного искусства

Выставка живописных и графических работВыставка живописных и графических работ поэта, филолога и художника Татьяны Нешумовой будет представлена в Музее русского лубка и наивного искусства (Малый Головин переулок, дом 10) до 7 декабря. 

    В 2018–2019 гг. Нешумова создала серию произведений, вдохновившись полотнами великих мастеров европейского искусства — Антуана Ватто, Джандоменико Тьеполо, Рембрандта, Тинторетто и других. Её картины — не копии знаменитых шедевров, а оммажи, жесты уважения, реплики в сердечной беседе с любимыми учителями.

   Татьяна Феликсовна Нешумова обратилась к живописи в 2017 году, не имея профессионального художественного образования. Ранее она окончила филологический факультет МГУ, публиковала статьи о литераторах пушкинской эпохи, занималась архивной работой над малоизвестными страницами русской поэзии XX века.

    После глубоких впечатлений от путешествия в Ассизи в 2016-м Татьяна Феликсовна отходит от филологических исследований и берётся за кисть. Она работает чрезвычайно плодотворно и не отказывается от своего академического бэкграунда и кругозора. В своих оммажах Рембрандту автор стремится не повторить оригинал, а поразмышлять о том, как свет преображает лицо портретируемого — об этом, пожалуй, размышлял и Рембрандт. Однако Нешумова выбирает для решения своей задачи не многослойную, «плотную» технику старых мастеров, а лёгкую гуашь, тем самым вступая в диалог с рембрандтовской кажущейся небрежностью мазка. Отсылка к Анри де Тулуз-Лотреку легко узнаётся по решительности вызывающих, «неоновых» цветов, а к Понтормо — по непосредственности эмоций персонажей.

    Называя свои работы «За Веронезе», «За Рокотовым», «За Карпаччо», автор не только помогает зрителю припомнить, откуда эта изобразительная цитата, но и обозначает свою самостоятельность — следуя «за» учителем, она тем не менее идёт собственным путём, не повторяя, но размышляя. За основу для размышления Нешумова берёт не только живопись прошлых эпох, но и фотографии и кадры из фильмов. Её произведения с успехом демонстрировались на трёх персональных выставках в Москве, а работы хранятся в государственных музеях и частных собраниях в России и за рубежом.

Елена Сурикова

Фото: Музей русского лубка и наивного искусства