Живопись и графику художников начала ХХ века можно увидеть в Москве

культура, выставка, художник

культура, выставка, художник25 ноября в московской галерее JART открывается выставка «Штрихи к авангарду. Живопись и графика художников начала ХХ века», где будут показаны произведения из частных собраний, многие из которых практически неизвестны широкой публике.

Концептуальная основа этого проекта — мультижанровость, многообразие идей и форм воплощения в работах художников русского авангарда. Основной блок экспозиции включает таких представителей авангарда, как Натан Альтман, Юрий Анненков, Александр Бенуа, Наталья Гончарова, Борис Григорьев, Александр Дейнека, Александр Древин, Михаил Кикоин, Михаил Ларионов, Владимир Лебедев, Кузьма Петров-Водкин, Зинаида Серебрякова, Сергей Судейкин, Надежда Удальцова, Роберт Фальк, Марк Шагал, Александра Экстер. Всего на выставке будет экспонироваться около 70 работ.

На выставке собрана живопись и графика разных направлений — символизм, кубофутуризм, супрематизм, работы выполнены в различных техниках — тушь, карандаш, акварель, темпера, масло. Одним из главных экспонатов станет «Автопортрет с курицей и петухом» Бориса Григорьева. Картина была написана в начале 1920-х годов, в то время, когда Григорьев работал над масштабным произведением «Лики России». А представленный в экспозиции этюд Петрова-Водкина «Фигура девушки», который художник выполнил для полотна «Сон» (1910), является напоминанием об одном из знаменитых скандалов в тогдашнем арт-мире: проникнутая неприкрытым эротизмом картина, изображающая двух обнаженных женщин, пристально рассматривающих спящего обнаженного мужчину, вызвала бурную дискуссию среди художников и резкую критику в прессе. Она стала предметом спора между двумя знаменитостями: главным защитником произведения и его создателя выступил Александр Бенуа, а самым резким критиком — Илья Репин.
Выставка продлится до 23 января.

Ксения Чупкина

Фото — архив московской галереи JART