130-летнему юбилею Сергея Прокофьева посвящена выставка

сергея прокофьева

Российский национальный музей музыки (Камергерский переулок, дом 6/5, стр.3) представляет выставку «Денди и шутник», посвященную 130-летнему юбилею Сергея Прокофьева. Выставка показывает Прокофьева не строгим композитором в пиджаке и очках, а веселым и солнечным гением, «ребенком богов».

Сергей Сергеевич был не только зрелым мастером, трудолюбивым человеком, освоившим три специальности (композитора, пианиста и дирижёра), но и шалуном и проказником. Он регулярно разыгрывал консерваторских друзей и преподавателей, а в опере «Любовь к трем апельсинам» сочинил сцену, единственным текстом которой является искренний смех.

В те годы, когда Прокофьев учился в Петербургской консерватории, он в шутку делил свои сочинения на «громоздкие» и «веселенькие». На выставке представлены его «веселенькие» опусы: оперы «Обручение в монастыре» и «Любовь к трем апельсинам», цикл фортепианных пьес «Сарказмы», балет «Золушка», Концерт для фортепиано с оркестром №1. Посетители смогут познакомиться с нотным почерком Сергея Сергеевича по автографам композитора, а также увидеть корректурные листы с его размашистыми пометками.

Выставка рассказывает об интересах композитора, показывает образ Прокофьева вне научных статей и монографий. Он хорошо одевался и следил за модой. Его стиль демонстрируют личные вещи: рубашки, галстуки, костюмы, шарфы, шляпы, перчатки, трость, портфель и другие предметы. Блокнот и коробочка с перьями символизируют любовь Сергея Прокофьева к написанию прозы, пенсне и книги из личной библиотеки — увлечение чтением, бинокль и открытки — страсть к путешествиям, а конфетница — тягу к сладкому.

Сергей Сергеевич был светлым человеком легкого нрава. «У меня есть свойство характера относиться к жизни легко, она меня не задевает глубоко, а скользит слегка по поверхности», — признавался в своём дневнике. На выставке экспонируются редкие фотографии Прокофьева разных лет: малыша, который мило и смешно хмурится, заводилы с друзьями и хулигана, который съезжает с лестничных перил, домашнего композитора на даче, счастливого мужчину, который всему улыбается. Выставка демонстрирует и самую загадочную фотографию Сергея Прокофьева, где он невозмутимо сидит на диване с лисой на шее, а к нему ластится крупный представитель семейства кошачьих.

Ксения Чупкина

Публикация по теме: Первая выставка после режима самоизоляции в музее музыки