Конец прекрасной эпохи

Конец прекрасной эпохи

Конец прекрасной эпохи можно будет увидеть на выставке в  Государственной Третьяковской галерее

Конец прекрасной эпохи

Выставка «Конец прекрасной эпохи.  Рисунок первой половины XIX века» продолжает цикл «Художник и время», посвященный истории русского рисунка XVIII — начала ХХ века. Экспозиция продлится до 5 ноября.

Первая выставка цикла «Рисунок XVIII века» позволила проследить процесс формирования русской рисовальной школы от ее зарождения в эпоху Петра I до конца правления Екатерины II.

   На второй выставке «Рисунок эпохи романтизма» были собраны лучшие образцы графики мастеров первой половины XIX столетия. Новая экспозиция продолжает знакомить посетителей с крупными именами в русском искусстве и главными тенденциями в рисунке первой половины XIX века. Этот период неразрывно связан с Императорской Академией художеств, где сложилась система и методика художественного образования, ориентированная на идеалы классицизма.

    Выставку открывают работы лучших педагогов Академии, таких известных мастеров, как Александр Иванов, Алексей Егоров, Василий Шебуев, Фёдор  Бруни, Пётр Басин.

    Для Александра Иванова рисунок был школой мастерства в течение всей творческой жизни. Графическое наследие художника, хранящееся в Третьяковской галерее, огромно. На выставке показаны эскизы к живописным полотнам, жанровые и пейзажные акварели, серия перовых рисунков тушью и чернилами «Сотворение мира», а также листы из знаменитого цикла «Библейские эскизы».

    Один из самых талантливых учеников Императорской Академии художеств, а затем и ее профессор — Карл Брюллов. Его рисункам, созданным в разные периоды творческой жизни, посвящен отдельный зал выставки. Здесь представлена серия сепий на восточные темы, сделанная во время путешествия в Грецию и Турцию. В рисунке художник был многогранен. На выставке можно увидеть карандашные и перовые композиции, свидетельствующие о блестящем владении различными графическими техниками.

    Завершает экспозицию широко известная серия сепий Павла Федотова с изображением «нравственно-критических сцен из обыкновенной жизни».
Выставка осуществлена при поддержке компании Freshfields Bruckhaus Deringer.

Ксения Чупкина

Фото: сайт Государственной Третьяковской галереи