В Подземном музее парка «Зарядье» пройдет выставка «Авангард. Три персоны» к двадцатилетию Московского музея современного искусства.
Несмотря на то, что все художники русского авангарда относятся к одному широкому течению, их методы и стиль различны. Такими же непохожими были и судьбы мастеров, пути развития их творчества.
Выставка в Подземном музее призвана дать зрителю представление о полноте этой сложной и значимой эпохи для отечественной культуры. В экспозицию проекта #три_ вошли работы из собрания Московского музея современного искусства.
Центральная фигура авангарда — Казимир Малевич — представлен работой «Автопортрет» (1934). Полотно относится к периоду 1930-х, когда новое искусство стало подвергаться гонениям, однако в самом силуэте художника, его остроумной отсылке к образному ряду работ старых мастеров сохранен дерзкий вызов экспериментатора.
Полотно «Женщина с рыбой» (1932–34) принадлежит «амазонке» русского авангарда Александре Экстер. Она была одной из тех художниц, которые смогли изменить взгляды на методы творчества, а в героине, изображенной на её работе, прочитывается собирательный образ женщины, добившейся равных прав и свобод.
Таким же революционным выглядит и произведение «Рабочий» (начало 1920-х), принадлежащее кисти представителя отечественной школы конструктивизма Владимира Стенберга. Его картина — пример того, как художник восхищается темой производства и технического прогресса.
Человек труда — главный герой 1920-х, сросшийся воедино с орудиями своей деятельности — один из основных мотивов искусства первых лет советской власти.Возможности интерактивного пространства Подземного музея, архивные фото и видео в мультимедийной части экспозиции помогают сфокусироваться на знаковых персонах эпохи авангарда и показать произведения в контексте музейного собрания MMOMA.
Узнать подробности можно на сайте организаторов.
Ксения Чупкина
Публикация по теме: Выставка «Во глубине сибирских руд…» в музее Пушкина
.