Москвичей познакомили со «Страной синих гор»

выставка

Почти до конца месяца – до 29 марта в молодежном историко-культурном центре «Особняк Носова» (улица Электрозаводская, дом 12, стр. 1) будет проходить выставка традиционной китайской живописи «В стране синих гор».  На ней представлены работы Ольги Алексеевой, Ирины Маниловой, Дарьи Колосовой и их педагога художницы из Китая, работавшей несколько лет в Москве, Ли Исяо.

На торжественном открытии экспозиции, состоявшемся 17 марта, три московские художницы не просто представили на суд зрителей свои работы, девушки, облачившись в кимоно, устроили восхитительную прогулку по самым живописным местам Китая, погружение в мир восточной экзотики, позволили увидеть потрясающую красоту величественных гор и стремительных рек. Атмосферу дополняли выставленные в тех же музейных пространствах винтажные кимоно и хаори, изделия из китайского фарфора, предоставленные Екатериной Карелиной.

IMG_3245 IMG_3285 IMG_3266 IMG_3249 IMG_3246

Предложенное виртуальное путешествие оказалось весьма познавательным. В ходе него можно было узнать, что в Китае гораздо раньше, чем где-либо еще, родилась пейзажная живопись, воспевающая красоту окружающего мира. Именно в пейзаже наиболее полно отражается культура  и философия, присущая этому народу. Человек здесь осознает себя частью природы, которая много веков является предметом созерцания и философских размышлений. Понятие «пейзаж» в китайском языке складывается из двух иероглифов «шань» — гора и «шуй» — вода. Они воплощают энергию и покой, силу и мягкость, активность и пассивность. Причем, для художника там гораздо важнее не столько то, как выглядит конкретный пейзаж, а то, какие чувства он вызывает.

Давая пояснения и отвечая на многочисленные расспросы, каждая из художниц рассказала, почему и как увлеклась традиционной китайской живописью. Во многом это произошло благодаря Ли Исяо, а также поездкам в Китай, знакомству с необычной культурой далекой и загадочной страны. И всё же овладев очень непростой, своеобразной техникой письма китайской кистью, работой с непривычной рисовой бумагой, минеральными красками и прочими тонкостями древнего мастерства, наши современницы, отдавая дань традиции, считают более важным представить некий синтез, преломление восточного колорита в европейском видении. И результат у них, хочется сказать, получился восхитительный! Это как если бы партитуру для клавесина читал талантливый пианист или скрипач, да при этом еще и импровизировал.  Но, воистину, лучше один раз увидеть…

Ольга СИНИЦЫНА

Фото автора