Три океана времени

три океана времени

Три океана времени представляют Владимир и Вера Зороастровы

три океана времени

Три океана времени называется выставка, которая открывается 1 июня в Музее русского лубка и наивного искусства (Измайловский бульвар, дом 30). В экспозиции будут представлены работы Владимира и Веры Зороастровых.

    Музей русского лубка и наивного искусства открывает выставку живописи творческой династии Зороастровых: Владимира Аристарховича и его матушки Веры Константиновны.  «Названия этих океанов – Война, Послевоенное время и Современность. Это огромные по времени и тяготам перехода океаны, с потерями, слезами и радостями. Одни поколения ушли навсегда, другие родились и поныне идут по океану Современности. На этой выставке мы попытаемся обратиться к некоторым моментам этого долгого перехода», — так объясняет название выставки Владимир Зороастров.

   Вера Константиновна взяла в руки кисть достаточно позднл. Случилось это в 201 году. Ей исполнилось 75 лет.  Сын Владимир был уже состоявшимся художником наивной живописи. По профессии она инженер-механик. 25 лет проработала на московском заводе «Пластик» инженером по качеству. После трудилась в частной компании главным специалистом по швейному и трикотажному производству.

   В отличие от матери  профессиональная деятельность Владимира изначально была приближена к сфере искусства. Он долгое время работал в театре режиссером по свету и звуку, но первые живописные опыты относятся к 1998 году. Будущий художник наивного искусства в возрасте 36 лет тогда занялся копированием  работ импрессионистов.

   Оба автора создают в своих произведениях индивидуальную, подчас не поддающуюся дешифровке мифологию и иконографию. Многие персонажи и мотивы неоднократно повторяются и варьируются в живописных работах. Они становятся устойчивыми опознавательными знаками персонального мифа. Героями этого мира ощущают и сами живописцы, не зря же во многих картинах можно найти персонажей с портретными чертами авторов.

Ксения Чупкина

Фото — сайт музея русского лубка и наивного искусства