Выставка «Образ Спасителя в иконописи и графике» в Коломенском

Выставка «Образ Спасителя в иконописи и графике» открылась в Коломенском в эти выходные

выставкаВ Московском государственном объединенном музее-заповеднике, в церкви Святого Георгия Победоносца открылась выставка «Образ Спасителя в иконописи и графике». На выставке представлена иконография образа Иисуса Христа, выполненная в различных техниках. Экспонируются иконы, графика и книги из собрания музея-заповедника. Экспозиция будет работать до 29 марта 2020 года.

   Подлинный образ Спасителя всегда интересовал христиан, так как ни в одном из четырёх евангелий, ни в каком-либо другом достоверном источнике нет описания внешности Христа. Поиски его исторического облика привели к появлению одного из основных типов изображения – Нерукотворного образа на святом убрусе.

 Со временем сложились основные типы изображения Иисуса Христа: Богомладенец с Богоматерью, Спас Эммануил, Спас Вседержитель и Спас Нерукотворный. Эти образы, перенесённые из византийского искусства в русское церковное искусство, претерпели определённые изменения: образ Спасителя стал более мягким, человечным. Русские иконописцы пытались, прежде всего, воссоздать его духовную сущность, отобразить божественное происхождение.

  На выставке каждый тип изображения Христа сопровождает подробная аннотация. Электронный раздел выставки представляет различную иконографию образа Спасителя. Это изображения икон XVI–XVIII веков, хранящихся в фондах или находящихся в экспозициях музея-заповедника.

   Адрес: станция метро «Коломенская», проспект Андропова, дом 39, стр. 5.

  Справка. Церковь Георгия Победоносца в Коломенском — каменный храм XVII века с колокольней середины XVI века. Имеется документальное упоминание о существовании в Коломенском «каменной колокольницы церкви Вознесения», куда в 1640 году был повешен благовестный колокол весом в 53 пуда, отлитый по государеву приказу мастером Даниилом Матвеевым. Архитектором колокольни, предположительно, был Петрок Малый Фрязин.

   Работы по восстановлению первоначального облика церкви начались в 1920-х годах по инициативе П. Д. Барановского. В ходе реставрации были разобраны все поздние пристройки за исключением одноэтажной палаты XVII века. Колокольне в основном вернули первоначальный облик. В годы Великой Отечественной войны реставрация была прервана и завершена в 1966—1967 годах под руководством Н.Н. Свешникова. В трапезной долгое время хранились фонды музея.

Ксения Чупкина

Фото: susanintop.com