Тропою любви к животным предлагает пройтись Дарвиновский музей

тропою любви

Тропою любви к животным к животным предлагает пройтись Дарвиновский музей во время посещения одноимённой выставки, посвящённой 110-летию художника-анималиста Вадима Трофимова.

На выставке будут представлены лучшие графические и скульптурные работы мастера из коллекции Государственного Дарвиновского музея. Также музей подготовил «Каталог коллекции скульптуры и живописи В. В. Трофимова».

Вадим Вадимович Трофимов (1912-1981) – мастер анималистической графики и скульптуры, основатель анималистической секции при Московском отделении Союза художников РСФСР, Заслуженный художник РСФСР. После окончания школы в 1928 году Вадим начал рисовать и лепить под руководством В.А. Ватагина, а со следующего, 1929 года, — работать в Дарвиновском музее. Здесь молодой художник выполнил целую серию скульптурных работ, в настоящее время украшающих постоянную экспозицию музея. В 1932–1933 гг. учился в Харьковском художественном институте. В 1939 году Вадима Трофимова приняли в члены Московского отделения союза художников СССР (МОСХ). В конце 1930-х годов он занялся книжной графикой — сначала в издательстве «Детская литература», а затем в «Учпедгизе» и «Просвещении».

С первых дней Великой Отечественной войны В. В. Трофимов работал в «Окнах ТАСС», куда его направил МОСХ. В феврале 1943 года он предпочёл тылу службу в действующей армии. В составе Брянского, а затем Первого Белорусского фронтов В.В. Трофимов дошёл до Берлина в должности начальника маскировочной службы батальона аэродромного обслуживания. Был награждён орденом Красной Звезды, медалями «За оборону Москвы», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина».

После войны В.В. Трофимов продолжил работу в области станковой графики и книжной иллюстрации, где наиболее полно раскрылся его талант. В 1960-е годы он изобрёл особый вид декоративной скульптуры из металла. Суть нового скульптурного метода заключалась в том, что изначально подготавливались бумажные выкройки. Затем лист металла — железа, меди или стали — надрезался и сгибался подобно листу бумаги, создавая в итоге объёмное трёхмерное изображение животного. Скульптуры получались обобщёнными, словно узнаваемый знак — символ определённого вида зверя или птицы, где выразительно подчёркивались его характерные особенности.

Выставка открыта с 29 марта по 19 июня 2022 г.

Ксения Чупкина

Фото: В. В. Трофимов. Голова зебры. 1960-е. Линогравюра. сайт Дарвиновского музея

Публикация по теме: Выставка «Императорские охоты прошлого и настоящего» в Дарвиновском музее