Фестиваль славянского искусства был масштабным и фееричным

DSC_6443

В пятый раз в Москве прошёл фестиваль славянского искусства «Русское поле», собрав десятки творческих коллективов и исполнителей не только со всей России, но и из Белоруссии, Молдавии, Сербии, Болгарии.

Фестиваль славянского искусства «Русское поле» в прошедшее воскресенье превратил территорию музея-заповедника «Царицыно» в большой праздничный город с улицами и площадями, а также с пристанями и внушительной флотилией. Попасть хотелось везде и сразу. Гости, заходившие в «Царицыно» с центрального входа, не могли не обратить внимания на Верхний царицынский пруд, гладь которого бороздили десятка полтора старинных деревянных судов. Парочка из них ходили под парусами, остальные — вёслах или использовали, как катера, моторы. Доставили экзотические суда — копии старинных «плавсредств» из разных исторических клубов не только Москвы, но и многих другихгородов России. Такое развлечение устроено было впервые в истории фестиваля. Пока дожидались своей очереди прокатиться по пруду, разговорились с реставраторами из смоленского спортивно-экспедиционного клуба «Викинг-Нево», доставившими в столицу восьмивёсельную лодку Fornkore – точную копию судов викингов X-XI веков. О том, как её в своей домашней мастерской восстановил, точнее, заново отстроил из черного дуба без единого гвоздя швед Леннарт Видеберг, а потом переправляли в Смоленск, смоляне рассказывали с юмором и красочными подробностями: «Где возможно шли по воде, но пришлось и перекатывать на руках по дорогам, вызывая невероятное удивление у автомобилистов. Чем дольше от моря, тем квадратнее глаза были у водил!».
Косинский детский морской клуб доставил на Царицынский пруд три разных судна, в том числе и точную копию ботика Петра I, ходивший с императорским штандартом. Мне повезло — досталось место на бригантине «Княжна», также принадлежащей косинскому яхт-клубу. Впечатления — незабываемые! Они вполне оправдали даже стояние в полуторачасовой очереди. Кстати, этот клуб много лет работает в ВАО и пользуется большой популярностью не только у жителей Восточного округа, но и всей столицы.
Грандиозные концертные программы, непрерывно продолжавшиеся сразу на двух площадках, установленных в разных частях парка, надолго приковывали внимание зрителей. Украшением музыкальной программы стало участие монастырские хоры. Мне довелось услышать хор Сретенского мужского монастыря: акапельное мощное звучание пробирало до дрожи…
Невозможно было не заразиться задорной удалью Московского казачьего хора, и не подпеть со всеми вместе: «Эх, любо, братцы, любо! Любо, братцы жить! С нашим атаманом не приходится тужить!..».
Почетных гостей фестиваля — «Кубанский казачий хор» на сцене увидеть мне так и не пришлось, зато встретились с его нарядными артистами на парковой дороже — они меняли дислокацию, переходя с одной сцены на другую.
Национальные костюмы были и практически на всех ремесленниках и умельцах, представлявших своё рукоделье и предметы народных промыслов, эти наряды делали фестиваль славянского искусства «Русское поле» ещё более самобытным и ярким, создавая особенную атмосферу праздника. Настоящее пиршество красок для глаз и души.
Среди пестрого многоцветья ярмарки, мой взгляд приковали к себе необычные глиняные фигурки, сделанные гончаром из Орловской области Игорем Лузяниным. Он сказал, объясняя особенность своих творений, что что у каждой его свистульки — собственный голос. Переливчатый свист доносился со всех сторон, свистулек, как всего прочего добра предлагалось великое множество. Детишки на мастеров-умельцев смотрели, как завороженные. Проводились здесь же и мастер-классы: показывали и хитрости вышивки, и плетение кружев, и выстругивание деревянных фигурок, и расписывание пряников, и много ещё чего.

Справка.

Как отметили организаторы «Русского поля», одной из важнейших задач этого главного фольклорного праздника страны является развитие на территории России туризма, в том числе и фольклорного, и церковно-религиозного.

DSC_6443 DSC_6420 DSC_6387 DSC_6380 DSC_6354 DSC_6351 DSC_6346 DSC_6339 DSC_6322

Ольга Синицына
Фото автора