Фотовыставка легендарного итальянца

фотовыставка

Фотовыставка легендарного папарацци Марчелло Джеппетти «Dolce Vita» открылась в палатах «Гранатного двора»

фотовыставка

Начало положено. Новое культурное пространство — культурно-выставочный центр «Гранатный двор» открыто для посещений. Первым притягательным событием, помимо самого исторического здания, стала фотовыставка легендарного итальянского папарацци Марчелло Джеппетти «Dolce Vita». 

   Это событие было анонсировано ранее. На вернисаже перед представителями СМИ и блогерами выступил идеолог и руководитель КВЦ «Гранатный двор» Андрей Куницын. Он высказал надежду на то, что будущие выставочные проекты внесут разнообразие в культурную жизнь столицы. Возможности нового центра позволяют организовать несколько экспозиций одновременно.

   К слову, уже известно, что следующим проектом станет выставка «Джинсы как культ». Её открытие запланировано на апрель, а сейчас экспозиция с шумным успехом проходит в Петербурге. Фишка в том, что в ней представлена джинсовая одежда знаменитостей — музыкантов, художников, писателей, политиков — тех, кто делает историю нашей страны. Само собой, подобные экспонаты «играют» лишь в контексте.

    Например, в коллекции есть джинсовая куртка Иосифа Бродского. Она проделала сложный путь из Америки, где поэт долгие годы находился в эмиграции. С кем-то из друзей он передал для Юрия Кублановского, чьи стихи опубликовал в Нью-Йорке, свою поношенную джинсовую куртку. Скоро вся Москва знала, что у Кублановского есть джинса от Бродского. В конце 70-х Юрий отдал реликвию другу — писателю Евгению Попову. Тот и принёс её в музей…

   Отвлеклась я от основного рассказа — выставки Марчелло Джеппетти, чтобы провести некоторую аналогию. Чёрно-белые фото, даже если ничего не знаешь о запечатлённых на них персонажах, по-своему интересны. Раньше работы папарацци отличались от современных: снимки более художественны и необычны. В ту пору не было сложной техники, дающей огромное приближение объекта, и фотографам приходилось самим подбираться к звёздам.

   Любопытно, что негативы Марчелло Джеппетти долгое время оставались за рамками общественного интереса. Так сказать, пылились на полке. И только в 2010 году сын фотографа начал вести архив и отдавать некоторые фотографии на музейные выставки. Сейчас именно музеи собирают снимки Джеппетти, который известен как фотохудожник. Его талант поймать идеальный момент для щелчка камеры, не смотря при этом в объектив, игра света и тени и нестандартные ракурсы, тяга к приключениям и находчивость создают спонтанные и искренние снимки звёзд и икон XX века.

Снимки дополняют любопытные комментарии…

   Многие, хотя и не все, фотоснимки в экспозиции снабжены пояснительными табличками. Вот снятая сверху большая толпа народа. В подписи значится: «Джон Кеннеди за пару часов до трагической гибели». И взгляд сразу находит в центре людского водоворота знакомый полупрофиль американского президента.

   А вот солидный мужчина, нападающий на человека с фотоаппаратом. Это небезызвестный в своё время священник Дон Гуссони, оказавшись в неподобающем его сану месте — ночном клубе, пытался скрыться от преследовавших его папарацци. Он переоделся в пальто шеф-повара заведения, вышел через служебный вход, но там его ждали вездесущие фоторепортёры. В объектив Джеппетти попали тщетные попытки Гуссони вырвать фотоаппарат из рук коллеги. Репутация служителя церкви после публикации снимка была навсегда разрушена…

   Актёры Лиз Тейлор и Ричард Бертон пережили тяжелые разводы после скандального снимка, сделанного Марчелло после съёмок фильма «Клеопатра» на острове Искья, где любовники проводили выходные вдали от журналистов и прессы. Папарацци долгое время искали доказательства существования романа между звёздами, но именно Джеппетти сделал судьбоносный снимок целующейся пары на палубе яхты. Эту фотографию можно назвать одной из самых дорогих и сенсационных в мире шоу-бизнеса. Ричард Бёртон хотел выкупить кадр и избежать скандала, предложив Джеппетти 12 миллионов лир за негативы, но папарацци продал снимок в «Times», публикация в котором положила начало бракоразводным процессам в обеих семьях…

   Выставка сопровождается мелодиями из итальянских кинофильмов прошлых лет. Упоительная музыка Нино Рота создаёт раскрепощённую атмосферу. В дополнение к этому в кафе представлена итальянская кухня — блюда от ведущего шеф-повара России Сергея Душкова.

   Помимо уникального пространства для эксклюзивных выставок, помещения «Гранатного двора» обладают и очень приличной акустикой. В этом можно будет очень скоро убедиться — на 17 марта запланировано выступление камерного театра «Барокко», в котором собраны аутентичные инструменты.

   Словом, программа обширная, подробности на сайте центра.

фотовыставка фотовыставка фотовыставка

Ольга Синицына
Фото автора