Подводные пейзажи можно увидеть в Мультимедиа Арт Музее

подводные пейзажи
Фото: сайт Мультимедиа Арт Музея

Подводные пейзажи можно увидеть в Мультимедиа Арт Музее (улица Остоженка, дом 16) на выставке современного французского фотографа, основателя общества «Художественная обсерватория океана», члена исследовательской группы «Завтра, Океан», преподавателя Европейской Высшей школы искусств Бретани — Николя Флока, которая проходит до 18 октября. 

      С момента, когда фотокамера смогла зафиксировать жизнь под водой, появилось огромное количество подводных съемок океана, которые завораживают как причудливыми природными формами, так и цветами. Сегодня подводные съёмки — особый постоянно развивающийся жанр фотографии. Две серии Николя Флока, вошедшие в проект «Подводные пейзажи», несмотря на название и топографию съемок, полностью нарушают сложившиеся каноны жанра.

   Справка. Николя Флок — художник, исследователь, моряк и дайвер, рассматривает жизнь океана в контексте истории культур и истории мирового искусства. Его серия «Подводные структуры» (2011–2019) посвящена искусственным рифам.

    Мало кто знает, что на морском дне простираются города и деревни, состоящие из тысяч строений, возведенных людьми для поддержания животного и растительного мира океана. Самые крупные из них достигают 35 метров в высоту. Только в Японии насчитывается около двадцати тысяч таких «городов».

     Подобные проекты существуют в большинстве стран, имеющих выходы к морю. Строительство искусственных рифов — важная составляющая программ по восстановлению нарушенных экосистем.

    Николя Флок рассматривает искусственные рифы, находящиеся в состоянии постоянного развития, как модель некой искусственно-природной цивилизации. Обратившись к черно-белой съемке, он фиксирует эти инсталляции, обращаясь к опыту великих немецких фотографов, основателей концептуальной фотографии Бернда и Хиллы Бехер, которые специализировались на съемках индустриальной архитектуры.

    В серии «Подводные пейзажи» (2018–2019) Флок открывает зрителю мир океана в его доисторическом, бессобытийном величии. Поиск адекватного визуального языка заставляет художника переформулировать законы пейзажного жанра, разработанные для наземной съемки.

      Отказавшись от использования цвета при съемке подводных пейзажей, Флок «вытравливает» привычную экзотику, выстраивает дистанцию между зрителем и изображением. Когда мы перестаем узнавать, начинается процесс познания.

    Узнать подробности можно на сайте организаторов.

Ксения Чупкина

Публикация по теме: Мультимедийная выставка открывается в галерее ARTPLAY