Киноконцерн «Мосфильм» открывает свои двери

вийКиноконцерн «Мосфильм» открывает двери в самый необычный в мире музей. 

Киноконцерн «Мосфильм» является ведущим предприятием киноиндустрии России. Здесь снимали свои картины такие ведущие кинематографисты, как Сергей Бондарчук, Григорий Александров, Владимир Наумов, Глеб Панфилов, Станислав Говорухин, Светлана Дружинина и др. В его павильонах производится практически вся отечетственная кино, теле- и видеопродукция. В год здесь снимается более ста картин. Помимо того, что на киноконцерне производятся киноленты, здесь прокатывают и реализуют  кино-теле- и видеопродукцию, а также оказывают услуги по всему циклу кинопроизводства — от литературного сценария до готовой фильмокопии.

Одним из удивительнейших мест в киноконцерне является музей «Мосфильма». Его необычность заключается в том, что все эспонаты (ретро-автомобили, кареты, костюмы и т. д.) снимались не только в старых фильмах, но продолжают сниматься в современных кинокартинах.

Тем, кто приходит сюда на экскурсию, предлагается посмотреть, как выглядит киносъёмочный павильон и натурная площадка (экскурсанты на съёмочный процесс не допускаются), пройтись  по коридорам главного корпуса, увидеть различные стенды с костюмами, операторской техникой и т. д. Кроме того, мастера гримёрного цеха создали подвижную экспозицию по фильму А. Птушко «Вий». Именно ее и предлагается осмотреть во время проведения акции «Ночь кино»,
Регистрация на экскурсию в 11.45.
Регистрация на экскурсию в 12.15.

И хотя «Мосфильм» сегодня — это новые технологии, активное кинопроизводство, профессиональные творческие работники, тем не менее фильм Александра Птушко заслуживает самых что ни на есть восторженых откликов. Здесь были задействованы настолько интересные технологи, что до сих пор кажется странным, как это удалось снять без помощи компьютера. Не случайно Птушко вошел в историю киноискусства как новатор, экспериментатор и художник, постоянно находящийся в поиске новых уникальных возможностей кино.

Свои игровые первые фильмы режиссер начал снимать в 1946 году.  За первую  работу — «Каменный цветок» — получил Государственную премию СССР и приз за цвет на I МКФ в Канне. Следующий фильм Птушко «Садко» завоевал «Серебряного льва» в Венеции, а исполнитель главной роли Сергей Столяров был причислен к лучшим актёрам мира полувековой истории кино.
В 1956 году выходит первый советский широкоэкранный фильм со стереофоническим звуком «Илья Муромец», где Птушко использует все новые  художественные средства киноискусства. Ещё большее впечатление произвёл на зрителей последний фильм Птушко «Руслан и Людмила», в котором наравне с главными героями действовали Говорящая голова, летающий карлик Черномор, гиганты и «невиданные» звери. Что ж до фильма «Вий»,  появившемся на экране в 1967 году, то его смело можно считать первым советским фильмом ужасов.

Александр Птушко занял уникальную нишу в отечественном кинематографе, но, к сожалению, достойную смену подготовить не сумел.

Ксения Чупкина
Фото — свободные источники