«Митьки» успешно «интегрировались» в Перове

культура

В стенах Центра социо-культурных программ «Интеграция» (улица Лазо, дом 12) прошел спектакль «Митьковское счастье» по произведению Владимира Шинкарёва, питерского художника и писателя, одного из основателей арт-группы «Митьки».

Прежде чем говорить о спектакле, стоит напомнить о возникшем в середине 80-х годов в тогда еще Ленинграде сообществе близких по духу и по эстетике художников, назвавшихся Митьками. Начало такому явлению как «движение Митьков» положила книга-манифест Шинкарёва «Митьки», ставшая классикой русской карнавальной прозы. Прообразом книжного Митька — питерского интеллигента, удалившегося от советского строя в кочегарку, пьяницы, шалопая, стихийного буддиста и не стяжателя, был художник Дмитрий Шагин. В годы перестройки родившееся мировоззрение приобрело феноменальную популярность. Митьков даже сравнивали с субкультурами типа хиппи или панки.
Так вот, об «этих милых и добрых, хоть и вполне беспутных людях, которые никого не собирались побеждать» и взялись рассказать в своем спектакле актеры независимого драмтеатра «Переулок». Режиссер-постановщик Владимир Красовский предварил выход героев на сцену небольшой вступительной речью. Но гораздо больше для погружения в ту эпоху сыграла созданная обстановка. С самого порога входящие попадали в «прихожую» ленинградской квартиры: дедовские плащи и пальто на вешалке, допотопные мебель, посуда, первые пленочные фотоаппараты, старые, давно вышедшие из повседневного обихода вещички. Весь этот собранный по чуланам и дачным чердакам хлам превратился в актуальный реквизит, напоминая людям старшего поколения, а таких в зрительном зале оказалось немало, о далеких, не самых благополучных и успешных временах их юности. Кстати, вход в зрительный зал тоже был соответствующим образом обыгран: чтобы войти, следовало открыть дверцы старого шифоньера, на который сверху водрузили пару дерматиновых видавших виды чемоданов, и пройти сквозь него. В конце концов вся эта великолепная конструкция свалилась-таки на кого-то…
Еще одним изыском креативных декораторов-дизайнеров стали ириски «Золотой ключик». Немилосердно залипающая на зубах детская конфетная радость раздавалась в зрительном зале исключительно в самодельных, скрученных рожком газетных кулечках — самом ходовом упаковочном материале страны Советов.
Обработанный и «созревший» зритель уже и на игру актеров смотрел под нужным углом. Трагикомические ситуации на сцене сопровождались понимающим смехом зала, а в завершение спектакля молодых лицедеев публика наградила продолжительными аплодисментами.

Ольга Синицына, добросовестный зритель.
Фото — из архива Центра.

культура

культура

митьки1